Внимание!!! Цены на моторы, наборы и батареи актуальны и зафиксированны по курсу 85 руб. за доллар. Продаем остатки, количество ограничено.

Все об электровелосипедах и электротяге.

Устройство и принцип работы Электровелосипеда


Планируя покупку индивидуального средства передвижения для поездок за город или на работу, многие потенциальные владельцы этой техники задаются вопросом, как устроен электровелосипед. Чаще всего в магазинах и шоу-румах электротранспорта они видят самые обычные байки, разве что немного навороченнее, имеющие дополнительные кнопки и мини-дисплей на руле. Догадаться, чем подобные приспособления по сути отличаются от того двухколесного транспорта, на котором ездили, например, 30 или 40 лет тому назад, проблематично. Раскрыть этот секрет поможет изучение устройства электрического велосипеда.

Конструкция изделия подразумевает наличие:
  • рамы, на которую монтируется руль, педали и сиденья;
  • контроллера, который ответственен за управление работой устройства;

бортового компьютера;

  • пары колес, с помощью которых электровелосипед движется по дороге;
  • электродвигателя с соответствующим ему приводом;
  • АКБ, питающей колесо мотор;
  • вспомогательных приспособлений: фар, предохранителей, багажника, переключателя передач, проводов.
Чтобы понять, из чего состоит электровелосипед, достаточно представить себе любой обычный электротранспорт: устройство, запитываемое от портативного аккумулятора и имеющее электродвигатель достаточной мощности.

Принцип работы электровелосипеда

Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.
Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.
Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:
  • свинцовые;
  • литий-магниевые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металл-гибридные;
  • литий-железо-фосфатные.
Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством. Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия.

Как работает контроллер электровелосипеда

Под термином "контроллер" понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.
Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.
  • Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
  • Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
  • При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора, главным образом посредством изменения длины импульсов.
  • Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
  • Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.
Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя "power-on-demand" и "pedal-assist" или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.

Виды электроприводов

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от электромотора непосредственно на колеса, в байках современного образца могут использоваться различные механизмы:
  • мотор-колесо предполагает монтаж двигателя прямо внутрь колеса на место ступицы, что крайне удобно, так как не требует сложных систем передачи вращения;
  • ременной или цепной привод, при котором двигатель ставят в педальный узел, а трансляция движения осуществляется при помощи классической схемы из педалей и цепи;
  • фрикционный принцип передачи вращения (резиновый ролик, подсоединенный к двигателю и расположенный над колесом, раскручивает последнее за счет трения об покрышку).
Чаще всего потребителей интересует, как работает мотор-колесо электровелосипеда, так как эта разновидность электропривода считается наиболее надежной и практичной. Ее предпочитает выбирать подавляющее большинство велосипедистов. Данная деталь может быть безредукторной или иметь планетарный встроенный редуктор. Функционирует она следующим образом: внутри статора благодаря токам, подающимся с аккумулятора, формируется вращающееся магнитное поле. Оно вступает во взаимодействие с магнитами ротора, инициируя процесс его активации. А поскольку в этой модели двигатель, колесо и трансмиссия объединены в один элемент, колесо с легкостью приходит в движение.
В комплект трансмиссии, помимо собственно привода, входят также тормоза, переключатели, цепь, система тросиков, кассета или трещотка электровелосипеда.
 

Разновидности электромоторов для велосипеда и какой мотор выбрать для своих целей ?

Разберем три типа моторов для электровелосипедов.

  1. Редукторное мотор колесо
  2. Мотор колесо прямого привода
  3. Мотор колесо кареточного типа.

Редукторное мотор колесо

Редукторное мотор колесо ставится вместо передней или задней втулки и передает крутящий момент через редуктор, находящийся внутри мотора непосредственно на само переднее или заднее колесо. Редуктор дает возможность "обходить" естественное торможение на двигателе подобного типа при отсутствии напряжения на его обмотках. Если проще, то при отпускании ручки газа этот мотор не тормозит как мотор прямого привода, а продолжает легко вращаться. Велосипеды с таким мотором имеют хороший накат, и у них практически отсутствует сопротивление вращению педалей, а значит иметь такой двигатель на своем велосипеде лучше человеку, который любит крутить педали, и которому хватает мотора мощностью до 1000 Ватт.
Плюсы такого мотора:
  1. Хороший крутящий момент
  2. Экономичный
  3. Хороший накат
  4. Возможность использовать велосипед с таким мотором по прямому назначению, то есть попросту крутить педали
  5. Удобно пользоваться системой помощи педалям, которая на прямом приводе бессмысленна
  6. На мощность до 500Вт включительно не нужны усилители дропаутов, что намного упрощает установку и демонтаж колеса в случае ремонта покрышки, камеры и т.п.

Вообщем этот мотор для тех, кто хочет иметь велосипед с мотором, а не скутер с педалями. Но есть и минусы владения таким мотором это:
  1. Менее надежный конструктив (не существенный) по сравнению с мотором прямого привода по причине наличия шестерен и фривила
  2. Не большая возможность превышения номинальной мощности, максимум в 1,5-2 раза по причине быстрого износа шестеренок редуктора которые не предназначены на такую мощность и перегрева обмоток.
  3. Такие моторы выпускаются с ограниченной мощностью, как правило не превышающую 1 кВт

Требуется периодически (где-то раз в 15 000 км.) менять шестерни редуктора и раз в три года их смазывать (если пробег менее 1500 км в год, то раз в 5 лет). Многие откатали по пять сезонов без замены и смазки и никаких проблем не возникало. Стоят такие шестерни у нас от 800 за комплект и заменить их не составит большого труда и самостоятельно, так же как и смазать, а если Вы с техникой на Вы, то мы за пару часов сделаем замену и смазку ваших шестерен.
 
 
 
 
 

Двигатель прямого привода (Директ Драйв)

Это мотор, который как и редукторный устанавливается вместо втулок переднего или заднего колеса. Он отличается от редукторного простой конструкцией и имеет только ротор и статор. Ломаться в этом моторе нечему, разве что иногда (очень редко) может понадобится сменить подшипник. Внешне он имеет бОльший диаметр по сравнению с редукторником и такой же бОльший вес. Мощность таких двигателей начинается от 500 Вт и может достигать до 6 кВт. Такие моторы можно нагружать в четыре раза превышающей его номинал мощностью, не боясь его поломки. Правда достигается это повышением напряжения, большого повышения тока стоит остерегаться по причине быстрого перегрева обмоток мотора и выхода его из строя. Такие моторы устанавливают те, кто любит кататься на электрической тяге не применяя собственных усилий, по простому пользоваться велосипедом как скутером и не более того.

Плюсы таких моторов это:

  1. Простая неубиваемая конструкция, в которой ломаться просто нечему (это относится только к качественным моторам, у некоторых дешевых марок отклеиваются магниты, расположенные по всей окружности, это может привести к заклиниванию мотора, если отклеившийся таким образом магнит попадет в небольшой зазор между ротором и статором. Такой казус может привести к сильной аварии в зависимости от той скорости, с которой вы будете передвигаться
  2. Возможность нагружать такие моторы превышающей в 4 раза их номинала мощностью, правда только во время ускорения, то есть кратковременно, в гору так нагружать запрещено по причине быстрого перегрева и выхода из строя
  3. Есть моторы больших мощностей, которые могут разгонять ваш велосипед (который больше похож уже на спортивный скутер) до 100 км/час и более того, правда более уже будет мотоцикл
  4. Не требуют смазки и обслуживания

Много у такого мотора и минусов это:

  1. Большой вес (например вес 500 ватного около 6,5 кг относительно такой же мощности редукторника 3,5 кг)
  2. Плохой накат, что влияет на экономичность
  3. Массивный вид (диаметр 500 Вт - 242 мм по сравнению с 158 мм редукторника)
  4. Не выпускаются моторы мощностью ниже 500 Ватт
  5. Крутящий момент меньше чем у редукторных моторов аналогичной мощности, поэтому такой мотор хуже чем редукторный справляется с холмистой местностью и крутыми подъемами, но зато скорость на столько же выше, насколько ниже тяга.
  6. Директ Драйв больше подходит для равнин.
  7. Подходят больше на усиленные велосипеды с усиленными дропаутами
  8. Требуются усилители дропаутов велосипеда, иначе их легко сломать, тем более при использовании режима рекуперации.

По простому такие моторы подходят больше для скутеров чем для обычных велосипедов (за исключением 500 ватного мотора) и использовать их на обычных, пусть даже на дорогих велосипедах менее рентабельно, чем использование компактных редукторных моторов. Да к тому же сотрудники ГАИ будут требовать от таких велосипедистов права, это еще один минус. Часто при использовании рекуперации (торможения двигателем), мотор выламывает не усиленные усилителями дропауты.
 

Третий тип электромоторов для велосипеда это кареточный тип.

Он устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы по сравнению с мотор колесом от установки этого мотора на велосипед:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру.
  2. Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором и хорошо охлаждается при движении, поскольку имеет внешний радиатор.
  3. Провод всего один и влагозащищен.
  4. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач. По сути кареточный мотор может быть одновременно тяговым и высокоскоростным.
  5. Использование в работе двигателя велосипедных передач, так же влияет на разряд батареи. Задним переключателем велосипеда можно гибко регулировать передаточное число трансмисии, для минимального расхода емкости батареи.
  6. Возможность установки комплекта на любые, даже не подходящие для мотор-колес велосипеды, с сохранением большей части родной трансмиссии. Это относится к дорогим велосипедам и велосипедам на 27,5 дюймовых колесах имеющих 32 спицы (у мотор- колеса 36 отверстий).
  7. Имеет небольшие размеры и вес

Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков по сравнению с мотор колесом:

  1. Самый главный это большая цена, его стоимость выше аналогичного набора мотор колеса на 30%.
  2. Если моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса (мотор колесо), берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних.
  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса. Правда он не задевает стандартные бордюры при заезде на них, поскольку установлен чуть ниже передней звездочки, поэтому в, первую очередь, удар придется на звезду, а не на мотор.
  4. Более сложный конструктив чем конструктив мотор-колеса, а потому менее надежен и сложен в ремонте (из формулы чем проще, тем надежней). Естественно, этот минус только в сравнительных категориях одного и того же производителя и кареточного мотора и мотор колеса.
В общем на наш взгляд и по нашему опыту использования электровелосипедов, лучшей альтернативы для обычного велосипедиста, чем редукторный мотор (кареточный мотор тоже редукторного типа), нет и пока не придумали. Поэтому наш выбор пал именно на эти неприхотливые моторы, которые при должной экплуатации и не превышению более чем в два раза их номинальных мощностей, прослужат очень долго верой и правдой своему хозяину, остается только определиться на какую ось, заднюю или переднюю, его установить, или доплатить и установить в каретку, но об этом в следующей статье.
 
 
 
 

На какое колесо выбрать привод мотора, на переднее или заднее?

Поговорим о том какой привод электровелосипеда более предпочтителен.

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.
Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Передний двигатель для велосипеда

Плюсы:
  1. Легкий монтаж-демонтаж такого колеса с установленным мотором
  2. При подкручивании педалями получаем полный привод, что дает хорошую проходимость по бездорожью
  3. Менее чем заднее колесо подвержен грязевому воздействию

Минусы:
  1. Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров и больших неровностей дороги, поэтому требуется установка на более мощные и дорогие вилки. Подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт намного тяжелее (что не существенно для мужской силы).
  2. Сильно, в зависимости от мощности, нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт
  3. Переднее колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи (особенно в зимнее время), что ведет к сносу передней оси и возможности падения, особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, весь вес велосипедиста на которых, приходится на заднее колесо. По этой причине передняя покрышка очень быстро изнашивается.
  4. При движении в гору на переднее колесо вес еще меньше, поэтому заезд в гору на рыхлом бездорожье или мокром асфальте осложняется.
  5. С передним приводом намного сложнее завозить велосипед, ведя его рядом, по ступенька вверх или в крутую гору (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.

Теперь разберем задний электродвигатель

Плюсы:
  1. Не требует усиления дропаутов при мощности мотора до 750 ватт и не утяжеляет переднюю ось,
  2. Делает простым преодоление городских бордюров и различных препятствий.
  3. Завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем - элементарно, справится даже подросток.
  4. С таким приводом легче преодолевать крутые подъемы
  5. Не бросается в глаза как двигатель, установленный спереди (тем самым меньше будет провоцировать Гайцов)
  6. Лучшее сцепление со скользкой дорогой особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, а снос задней оси легко ликвидировать с помощью выставленной ноги.
  7. Без проблем завозит сам себя в очень крутые подъемы, когда велосипед ведешь рядом (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")
  8. Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо.

Теперь минусы:
  1. Невозможность полного привода при помощи педалей, что немного усложняет передвижение по песку и рыхлой почве, особенно если песок при подъеме в гору
  2. Требуется чуть больше времени для снятия-установки (если вы захотите иногда поездить без мотора, что вряд ли)
  3. Мотор более переднего подвержен сильному загрязнению
  4. На скользкой дороге сносит заднюю ось особенно на поворотах, что намного менее опасно, чем снос передней оси.

И наконец полноприводный велосипед

Плюсы:

  1. Отличная проходимость по любым дорогам и в любые подъемы
  2. Мощная динамика и высокий крутящий момент
  3. Отличная управляемость с точки зрения рулежки

По сути полный привод уменьшает недостатки моноприводов и усиливает их преимущества, тем более, если на заднее колесо устанавливать более мощный двигатель.

Но есть у него и ряд существенных недостатков:

  1. Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта моторколес с двумя или, в два раза более мощным, одним аккумулятором
  2. Тяжелая конструкция
  3. Сложно погрузить в легковую машину (особенно с маленьким багажником)
  4. Сложнее управлять крутящим моментом, нужен навык, особенно на скользкой дороге.

Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенные выводы. Сказать, какой привод лучше всех, проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.
Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по песчаной пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо более чем оправдан.
Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен задний привод.
Ну а если вам нужен электровелосипед для преодоления довольно крутых подъемов, то есть тяговитый и в то же время, иногда вам нужна большая скорость, то альтернативы кареточному электромотору вам не найти.
Полный привод можно порекомендовать только экстремалам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод.
Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.

 

Преимущество переднего привода электровелосипеда. Мифы и заблуждения.

          В последнее время к нам часто стали обращаться клиенты, для которых в приоритете переднее мотор колесо, не смотря на то, что велосипед нужен в основном для поездок по городу. После вопросов почему выбор пал на передний привод, один из клиентов предоставил нам текст, приведенный ниже.

Преимущество велосипедов с передним приводом.

1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель.
2. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
3. Универсальность – передние редукторные моторы подходят к велосипедам всевозможных модификаций. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
4. Хорошая балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
5. Достижение увеличенных значений крутящего момента. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе

Разберем эти утверждения, многие из которых ничего общего с практикой не имеют, а большей частью ей противоречат.

1. Да, монтаж переднего колеса немного проще, чем заднего, но для человека, который хоть раз в жизни снимал колесо заднее, лишняя минута времени на установку заднего колеса не является чем-то существенным.
2. Если у вас на велосипеде не более восьми задних скоростей (звездочек), то при установке заднего мотора с трещеткой на 7 скоростей регулировщик скоростей и трансмиссия так же не затрагивается, возможно смещение на пару миллиметров соосности трещетки на моторе с задним переключателем, что может привести к нечеткому переключению передач, но это элементарно ликвидируется вращением ролика в который упирается рубашка троса переключения передач. Если же на вашем велосипеде 9 или 10 задних звездочек, то купите задний мотор под установку кассеты и тогда переставив вашу кассету (звездочки) на мотор, вы так же абсолютно не затроните вашу трансмиссию и переключатель скоростей регулировать не надо.
К тому же при езде на электровелосипеде вы практически не будете пользоваться переключателем скоростей, поскольку при движении в гору вы будете помогать себе мотором, а не переключением передач. Чаще всего используются две самых маленьких задних звезды, а передние переключатели просто снимают.
3. Третье утверждение так же справедливо и для задних моторов и даже в большей степени, чем для передних, поскольку если ваша амортизационная вилка под ось, то никакой передний мотор на нее не поставишь, а вот заднее крепление под ось встречается намного реже. На счет получения полного привода при установке переднего мотора, возражений нет.
4. Четвертое утверждение полностью абсурдно, поскольку с гирей в переднем колесе никакой пользы ни от рулежки, ни от торможения не получаешь, а получаешь очень тяжелую переднюю ось, с которой очень затруднительно преодолевать неровности на дороге, а тем более заезжать на бардюры и корни деревьев. Нагрузка на и без того нагруженную переднюю вилку, принимающую все дорожные неровности на себя, увеличивается в разы и она очень быстро выходит из строя. Поскольку основная масса велосипедиста приходится на заднюю ось, тем более при заезде в гору, переднее не нагруженное колесо часто пробуксовывает даже на сухом грунте, не говоря уже о скользкой дороге и слякоти, и передняя покрышка очень быстро изнашивается. Ну а когда читаешь утверждение, про повышенную безопасность при движении по скользкой дороге, сразу становится ясно, что статью писал теоретик, а не практик. Движение с передним приводом по заснеженной скользкой дороге намного опаснее, чем с задним, поскольку переднюю ось сносит в сторону даже при плавном добавлении оборотов мотору, тем более, если переднее колесо повернуто и ликвидировать снос сложно, это с задним мотором, чтобы не упасть, достаточно выставить ногу, с передним так не получится и вы непременно упадете.
5. Почему можно достигнуть увеличенных значений крутящего момента только на переднем моторе мне не понятно, так же не понятно и то, как можно визуально при движении понять, что мотор ведет себя не адекватно. Я даже представить себе не могу, какие отклонения в работе мотора являются очевидными при беглом взгляде при движении. А вот услышать посторонний звук можно как на переднем, так и на заднем моторе.
Реальные плюсы и минусы переднего привода можно прочитать в нашей статье здесь.

Что лучш­­е ку­­пить ? Эле­­к­­­­тр­­овелосипед или электромотор (мотор-колесо) для существующего велосипеда?­­Муки выбора.­­

Перед теми, кто пожелал стать счастливым обладателем электровелосипеда, встает дилемма. Что же выбрать, купить готовый электровелосипед или поставить на обычный велосипед комплект оборудования, который превратит велосипед в электровелосипед. Рассмотрим это с практической и технической точки зрения.
            Чем отличаются электровелосипеды, которые продаются на торговых площадках (о тех, которые продаются через Авито, расскажу в конце статьи)  от обычного велосипеда? Только лишь установленным электрооборудованием и ничем больше. То есть если на новый велосипед установить электродвигатель, то он ничем не будет отличаться от нового электровелосипеда соответствующей комплектации. В исключение попадают небольшое семейство компактных электровелосипедов, имеющих сомнительную, ненадежную конструкцию, которые предназначены только для ровных городских дорог и неспешной езды.
Теперь рассмотрим плюсы и минусы покупки готового электровелосипеда и оборудования для электровелосипеда относительно друг к другу.

Покупка Электровелосипеда

Плюсы:

  1. Экономия времени.
  2. Можно сразу увидеть внешний вид и проверить в работе (плюс действителен, только если покупать этот велосипед в магазине).
  3. Некоторые велосипедные рамы хорошо приспособлены для крепления аккумуляторов. Есть рамы со скрытыми полостями хранения аккумуляторов.
  4. Есть очень компактные модели футуристического вида, которые очень сильно отличаются от классических конструкций (этот плюс спорный, поскольку такие модели предназначены для езды только по ровному асфальту, то есть для мегаполиса).

Минусы:

  1. Китайские велосипеды, это как красиво завернутая дешевая конфета, снаружи выглядит ничего, иногда даже красиво, а внутри откровенная дешевка. Китайцы давно научились пускать пыль в глаза, они умеют красиво преподносить и приукрашивать дешевые вещи, суть которых от этого не меняется, дешевка остается дешевкой. Если хотите понять качество китайского электровелосипеда, прокатитесь на нем без электротяги и вам многое станет понятно. У хороших велосипедов присутствует амортизация (а не простая пружина), легкое вращение педалей и хороший накат, они на порядок легче.
  2. При отвратительном качестве китайских велосипедов заполонивших рынок, цены на них завышены, поскольку доставка крупногабаритных грузов из Китая недешева.
  3. Небольшой выбор характеристик носителей (велосипедов), в основном это самые дешевые комплектующие. Мы ликвидировали этот минус сборкой качественных и легких велосипедов с наиболее гармонично подобранными комплектующими. Вы можете выбрать любую комплектацию из имеющихся в наличии или заказать сборку велосипеда с любыми комплектующими под ваши нужды.
  4. Ненадежность конструкций со скрытыми полостями для аккумуляторов, а так же их большой вес. Малая емкость аккумуляторов таких велосипедов.
  5. Аккумуляторы, стоящие на всех китайских велосипедах, низкого качества, как впрочем и большинство китайских аккумуляторов продающихся отдельно. Почему?

Покупка комплекта мотором для электрификации велосипеда

Плюсы:

  1. Лучший показатель цена-качество (стоимость доставки намного дешевле).
  2. Огромный выбор характеристик носителей (велосипедов) как иностранного, так и отечественного производства, которые можно подобрать на любой кошелек.
  3. Большой выбор комплектующих и производителей электромоторов. (благодаря 2 и 3 пунктам, можно собрать электровелосипед, который устроит любого веломана).
  4. Можно не переплачивать за носитель (велосипед), а поставить оборудование на имеющийся в наличии или купить велосипед б/у, тем более раньше выпускались более качественные велосипеды, сейчас же хороший велосипед стоит как скутер, а то и более того.
  5. Больше возможностей для апгрейда и конструктивных изменений.

Минусы.

  1. Визуальный и технический результат будет виден только после установки оборудования.
  2. Требуется более длительное время выбора и покупки.
  3. У некоторых людей, которые на Вы с техникой, самостоятельная установка (если нет возможности заказать установку), подключение и настройка оборудования может вызвать трудности.

Теперь подведем итог. Покупку готового электровелосипеда можно рекомендовать людям страдающим острой нехваткой свободного времени и для которых цена и характеристики не имеют большого значения. Всем остальным, наиболее практичней и дешевле приобрести оборудование + велосипед, если же велосипеда нет в наличии, то заказать электровелосипед нашей сборки.


Как купить очень дешевый электровелосипед.

Теперь несколько слов о велосипедах, которые продаются по очень низкой цене через Авито. Если вы рисковый человек, и все время надеетесь на русское "авось", то вам стоит рискнуть, авось у вас получится купить очень надежный и качественный велосипед за пол цены. Вдруг есть такие альтруисты, которые покупают качественный дорогой товар, а продают его в два раза дешевле.
Теперь серьезно. Этот товар редкий хлам, поскольку китайцы его продают нашим торгашам за копейки. Экономят китайцы на всем, на квалифицированных работниках, на любых материалах и комплектующих, даже на элементарных болтиках и гаечках, а собираются эти велосипеды просто жуть, все болтается, дребезжит и шатается. Швы плохо проварены, а соостность рамных отверстий нарушена, что влияет на легкость хода и износ трансмиссии. Часто, отправляют в Россию и страны третьего мира некондицию и откровенный брак, в общем тот товар, который не смогли продать на внутреннем рынке, ведь там нужно нести гарантию, да и терять огромный рынок китайских попокупателей никому не хочется, 1,5 миллиарда населения, это пятая часть человечества. Ну а про аккумуляторные батареи, которые устанавливаются на дешевые китайские велосипеды, и говорить не хочется, скажу так, если вы хотите жить под угрозой возгорания такой батареи, потушить которую не реально, и вас не смущают завышенные показатели ее емкости, которые в 1.5 раза выше, чем есть на самом деле, тогда вам ничего не мешает ее купить и использовать.
Так же китайские велосипеды и электровелосипеды продают по так называемому "Дропшипингу", и с продавцом, который продает этот товар, вы контактируете только через посредника или по телефону, который этот посредник предоставляет. Если кратко, то вы заказываете у посредника товар и вам присылают его на точку вывоза -осмотра. Далее вы проверяете его, и если он вам визуально нравится и он в рабочем состоянии, то вы платите деньги посреднику онлайн переводом. После того, как он увидит деньги вы забираете товар. Как вы уже сами наверное догадываетесь, с гарантийным обслуживанием еще сложнее. То есть о гарантии можно забыть. Но электровелосипед это сложный товар, качество электрических компонентов которого, можно определить только в процессе экплуатации, и то только косвенно. Например у вас будет сильно греться мотор или батарея, но пока они не выйдут из строя, вы обратиться к такому продавцу по гарантии не сможете. Вообщем покупать такой товар можно "порекомендовать" только рисковым людям, которым электровелосипед нужен на время, побаловаться. В долгосрочной же перспективе, этот велосипед может оказаться очень дорогим приобретением, поскольку подержание его работоспособности, может оказаться очень дорогим.
 

Покупка Китайских Батарей для Электровелосипеда (100% Риск)

Image alt

Несколько слов о конструкции литиевой аккумуляторной батареи.

Литиевая аккумуляторная батарея состоит из нескольких литиевых элементов, связанных между собой проводником. Здесь будет вестись речь о аккумуляторах, состоящих из Li-io элементов питания 18650, 21700 и т.п., похожих на батарейки формата АА, только большего размера. Такие аккумуляторы имеют самую большую плотность электроэнергии на единицу веса, а потому больше всего подходят для установки на обычный велосипед, имеющий мотор до 1000 ватт. Такой мотор не требователен к повышенным токам отдачи и такие легкие, но емкие аккумуляторы, имеющие скромные характеристики по току (это относится к недорогим среднетоковым аккумуляторам) больше всего востребованы на таком транспорте.
В батареях такого типа в среднем от 40 до 120 и более элементов 18650. И чем больше этих элементов в батарее, тем более требовательна эта конструкция к качеству составляющих и качеству соединения их между собой. В батарее применяется параллельное соединение, дающее суммарную емкость и последовательное, дающее суммарное напряжение. Но главная характеристика батареи не ее вольтаж или емкость, и даже не ее номинальный и максимальный ток, а внутреннее сопротивление этой батареи. И чем меньше это сопротивление, тем большие токи она может отдать без разрушительных для нее последствий. Чем выше ВС (внутреннее сопротивление), тем больше она разогревается при отдаче нужных токов, а чрезмерный нагрев разрушает батарею изнутри. По сути батарея портится как и продукты, хранящиеся в тепле. А нормальные температурные характеристики использования батареи близки к 25 градусам, и чем более они будут соответствовать оптимальным, тем дольше будет служить батарея без потери своих изначальных характеристик.
Image alt

Думаю теперь понятно, насколько важна такая характеристика батареи, как ее Внутреннее Сопротивление (далее ВС)? Идем дальше.

Общее ВС батареи складывается из суммы ВС каждого элемента 18650 или 21700 из которых она состоит, сопротивления соединительной шины (никелевой ленты), с помощью которой элементы соединяются друг с другом и сопротивления контактов этой шины с элементами. Но и это еще не все, что влияет на общее сопротивление готовой батареи. Плата балансировки, провода, соединяющие батарею с контроллером, контакты этих проводов с батареей, тоже добавляют ей сопротивления. Становится ясно, что качественная батарея, должна состоять только из качественных элементов, качественных шин, дорогой балансировочной платы и хороших контактов всех этих частей между собой.
  • На снимке показана качественная сварка аккумуляторов между собой никелевой пластиной. Сварочный контакт имеет площадь не менее 1 кв.мм., лента плотно прилегает к контактам аккумуляторов. Сопротивление такой батареи будет минимальным и у нее будет высокая токоотдача. (ниже представлены фотографии изготовленных нами батарей)
Image alt
Такие Аккумуляторы продают на Алиэкпресс
Какие Аккумуляторы Продают на Алиэкспресс
  • На снимках этих китайских "произведений искуства" видно, что сварка никелевой лентой не четкая, имеет мизерную площадь контакта, сама лента плохо прилегает к контактам аккумулятора, а параллели соединены между собой лишь в одном месте, что создаст повышенное сопротивление для прохождения тока отдачи. При ремонте этих батареи выяснилось, что элементы 18650 не были подобранны в группы и поэтому группы имели разное сопротивление. Усугублялось все это еще тем, что платы ВМС не имели функции балансировки (плата верхнего вообще была б/у и не имела некоторых элементов), а значит некоторые группы в процессе зарядки, получали повышенный заряд, что могло кончится воспламенением такой батареи и всего, что ее окружало. Этим горепокупателям, погнавшихся за дешевизной, повезло, верхняя батарея пришла из китая поврежденной (стукнутой), а нижняя отказывалась работать при не номинальных нагрузках и их хозяева, прокатившись пару раз, принесли батареи нам для ремонта. 
 

Теперь самое интересное

Вот тут то мы и подошли к самому главному, а именно причине, по которой не следует покупать аккумуляторные батареи китайских производителей. Все дело в том, что самые качественные элементы 18650, выпускаются под известными корейскими и японскими брендами и очень дороги. Только у фирменных элементов характеристики практически не отличаются между собой, а поэтому их не нужно тщательно подбирать в группы при параллельном соединении, чтобы у каждой параллели было одинаковое ВС (внутреннее сопротивление). В противном случае, параллельные группы, а их в батарее бывает от 10 до 20, будут разряжаться по разному, и батарея очень быстро разбалансируется даже с установленной платой балансировки, и потеряет свою емкость. Что же имеем в итоге? Что бы батарея была недорогой, ее нужно собирать из китайских аналогов с помощью недорогой (а значит не квалифицированной) рабочей силы, и не заморачиваться подбором элементов в группы, поскольку на это уходит много времени, а значит требует дополнительных затрат. Дополнительный стимул к производству таких батарей имеет то, что проверить качество таких батарей бывает сложно, особенно обычному покупателю, не имеющему специальных измерительных приборов. Да и разобрать такую батарею сложно не повредив ее. А значит покупатель гарантированно не сможет отказаться от такого не качественного товара в ближайшее время. Дело сделано, товар благополучно продан, деньги получены, и хороший отзыв, благодаря неплохому внешнему виду, тоже. Ведь покупатель видит только внешнюю оболочку. А это, нечестному китайцу и нужно, и то, что будет через несколько месяцев использования такого "товара" ему наплевать.
Вывод такой. Покупая китайские аккумуляторные батареи, вы в лучшем случае, рискуете потерять свои денежные средства, а в худшем - получить пожар за ваш же счет. И хоть литий ионные аккумуляторы одни из самых безопасных, но эксперементировать в этом направлении не стоит.
 
Вы скажете, что мы можем собрать батарею не лучше, и имеете на это полное право. Только есть одно большое НО. Мы несем годовую гарантию на все наши батареи, а значит несем ответственность за наш товар. И еще одна гарантия, мы, по вашему желанию, можем предоставить вам фотографии процесса сборки вашей батареи, что позволит вам увидеть как она выглядит изнутри, не разбирая ее. Что большинству покупателей и требуется.
 
 

Преимущества Электровелосипеда (Превосходство в Движении) 100%

Преимущества электровелосипеда перед остальными видами транспорта.

Электровелосипед сохраняет в себе практически все преимущества обычного велосипеда, и добавляет в свой актив дополнительные плюсы управления и передвижения из точки А в точку Б.
Первый несомненный плюс, это электротяга, которая дает возможность перемещаться на большие расстояния без потери значительных сил и времени. Второй плюс - это скорость и динамика. Вы можете перемещаться со скоростью мастера спорта и более, не прикладывая к этому больших сил. Вы можете быстро ускорятся, испытывая несравненное удовольствие от динамики ускорения. Имея такое транспортное средство, вы забудете об бензозаправках, сервисных центрах и наличии идеальных дорог. Вам будут нипочем многочасовые пробки и затяжные горы, а для хранения подойдет любое, даже жилое помещение, ввиду отсутствия запаха бензина, тем более, что его легко загрузить в любой лифт, подняв вертикально, а если лифт отсутствует, он завезет себя сам на любой этаж, нужно только нажать на соответствующую кнопку. С этим транспортом вы забудете беспокойство о том, что у вас не хватит сил на обратную дорогу и что до объекта ехать без малого 50 и более километров. Вы всегда сможете его обслужить и почистить самостоятельно, потратив на это немного своего драгоценного времени и средств, а при желании сможете легко увеличить его мощность и комфортабельность, заменив его компоненты. Его можно без труда загрузить почти в любую легковую машину и взять с собой в большое турристическое путешествие. С ним вы можете плавно варьировать свою физическую нагрузку не позволяя себе больших перегрузок, а помогая ему педалями вы сможете проехать в два раза большие расстояния до его зарядки. Ну а в заключении самый приятный плюс, на зарядку его батареи нужно потратить от 3 до 5 российских рублей, то есть на 100 км. пути вы будете расходывать 3 рубля.
Минусы его столь незначительны, что ими можно пренебречь, это более тяжелая конструкция по сравнению с обычным велосипедом (где-то на 7 кг.) и его нигде нельзя оставлять, поскольку есть риск его угона, даже без аккумуляторной батареи, хотя и простой велосипед часто уганяют.