Устройство и принцип работы электровелосипеда


Планируя покупку индивидуального средства передвижения для поездок за город или на работу, многие потенциальные владельцы этой техники задаются вопросом, как устроен электровелосипед. Чаще всего в магазинах и шоу-румах электротранспорта они видят самые обычные байки, разве что немного навороченнее, имеющие дополнительные кнопки и мини-дисплей на руле. Догадаться, чем подобные приспособления по сути отличаются от того двухколесного транспорта, на котором ездили, например, 30 или 40 лет тому назад, проблематично. Раскрыть этот секрет поможет изучение устройства электрического велосипеда.

Конструкция изделия подразумевает наличие:

  • рамы, на которую монтируется руль, педали и сиденья;
  • контроллера, который ответственен за управление работой устройства;
  • бортового компьютера;
  • пары колес, с помощью которых электровелосипед движется по дороге;
  • электродвигателя с соответствующим ему приводом;
  • АКБ, питающей колесо мотор;
  • вспомогательных приспособлений: фар, предохранителей, багажника, переключателя передач, проводов.

Чтобы понять, из чего состоит электровелосипед, достаточно представить себе любой обычный электротранспорт: устройство, запитываемое от портативного аккумулятора и имеющее электродвигатель достаточной мощности.

Принцип работы электровелосипеда

Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.

Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.

Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:

  • свинцовые;
  • литий-магниевые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металл-гибридные;
  • литий-железо-фосфатные.

Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством. Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия.

Как работает контроллер электровелосипеда

Под термином "контроллер" понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.

Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.

  • Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
  • Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
  • При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора, главным образом посредством изменения длины импульсов.
  • Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
  • Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.

Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя "power-on-demand" и "pedal-assist" или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.

Виды электроприводов

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от электромотора непосредственно на колеса, в байках современного образца могут использоваться различные механизмы:

  • мотор-колесо предполагает монтаж двигателя прямо внутрь колеса на место ступицы, что крайне удобно, так как не требует сложных систем передачи вращения;
  • ременной или цепной привод, при котором двигатель ставят в педальный узел, а трансляция движения осуществляется при помощи классической схемы из педалей и цепи;
  • фрикционный принцип передачи вращения (резиновый ролик, подсоединенный к двигателю и расположенный над колесом, раскручивает последнее за счет трения об покрышку).

Чаще всего потребителей интересует, как работает мотор-колесо электровелосипеда, так как эта разновидность электропривода считается наиболее надежной и практичной. Ее предпочитает выбирать подавляющее большинство велосипедистов. Данная деталь может быть безредукторной или иметь планетарный встроенный редуктор. Функционирует она следующим образом: внутри статора благодаря токам, подающимся с аккумулятора, формируется вращающееся магнитное поле. Оно вступает во взаимодействие с магнитами ротора, инициируя процесс его активации. А поскольку в этой модели двигатель, колесо и трансмиссия объединены в один элемент, колесо с легкостью приходит в движение.

В комплект трансмиссии, помимо собственно привода, входят также тормоза, переключатели, цепь, система тросиков, кассета или трещотка электровелосипеда.

 
Разновидности электромоторов для велосипеда и какой мотор выбрать для своих целей ?

Разберем три типа моторов для электровелосипедов.  

  1. Редукторное мотор колесо  
  2. Мотор колесо прямого привода  
  3. Мотор колесо кареточного типа.      


Редукторное мотор колесо

Редукторное мотор колесо ставится вместо передней или задней втулки и передает крутящий момент через редуктор, находящийся внутри мотора непосредственно на само переднее или заднее колесо. Редуктор дает возможность "обходить" естественное торможение на двигателе подобного типа при отсутствии напряжения на его обмотках. Если проще, то при отпускании ручки газа этот мотор не тормозит как мотор прямого привода, а продолжает легко вращаться. Велосипеды с таким мотором имеют хороший накат, и у них практически отсутствует сопротивление вращению педалей, а значит иметь такой двигатель на своем велосипеде лучше человеку, который любит крутить педали, и которому хватает мотора мощностью до 1000 Ватт.

Плюсы такого мотора:      

  1. Хороший крутящий момент      
  2. Экономичный    
  3. Хороший накат    
  4. Возможность использовать велосипед с таким мотором по прямому назначению, то есть попросту крутить педали      
  5. Удобно пользоваться системой PAS, которая на прямом приводе бессмысленна


          Вообщем этот мотор для тех, кто хочет иметь велосипед с мотором, а не скутер с педалями. Но есть и минусы владения таким мотором это:      

  1. Менее надежный конструктив по сравнению с мотором прямого привода по причине наличия шестерен и фривила      
  2. Не большая возможность превышения номинальной мощности, максимум в 2-3 раза по            причине быстрого износа шестеренок редуктора которые не предназначены на такую мощность      
  3. Такие моторы выпускаются с ограниченной мощностью, как правило не превышающую 1 кВт      


Требуется периодически (где-то раз в 10000 км) менять шестерни редуктора и раз в три года их смазывать. Некоторые откатали по пять сезонов без замены  смазки и никаких проблем не возникало. Стоят такие шестерни на Алиэкспресс от 1800 руб. и заменить их не составит большого труда и самостоятельно, так же как и смазать.        
 
 
 
 
 

Двигатель прямого привода (Директ Драйв)

Это мотор, который как и редукторный устанавливается вместо втулок переднего или заднего колеса. Он отличается от редукторного простой конструкцией и имеет только ротор и статор. Ломаться в этом моторе нечему, разве что иногда (очень редко) может понадобится сменить подшипник. Внешне он имеет бОльший диаметр по сравнению с редукторником и такой же бОльший вес. Мощность таких двигателей начинается от 500 Вт и может достигать до 6 кВт. Такие моторы можно нагружать в четыре раза превышающей его номинал мощностью, не боясь его поломки. Правда достигается это повышением напряжения, большого повышения тока стоит остерегаться по причине быстрого перегрева обмоток мотора и выхода его из строя.       Такие моторы устанавливают те, кто любит кататься на электрической тяге не применяя собственных усилий, по простому пользоваться велосипедом как скутером и не более того.

Плюсы таких моторов это:

  1. Простая неубиваемая конструкция, в которой ломаться просто нечему (это относится только к качественным моторам, у некоторых дешевых марок отклеиваются магниты, расположенные по всей окружности, это может привести к заклиниванию мотора, если отклеившийся таким образом магнит попадет в небольшой зазор между ротором и статором. Такой казус может привести к сильной аварии в зависимости от той скорости, с которой вы будете передвигаться
  2. Возможность нагружать такие моторы превышающей в 4 раза их номинала мощностью, правда только во время ускорения, то есть кратковременно, в гору так нагружать запрещено по причине быстрого перегрева и выхода из строя
  3. Есть моторы больших мощностей, которые могут разгонять ваш велосипед (который больше похож уже на спортивный скутер) до 100 км/час и более того, правда более уже будет мотоцикл
  4. Не требуют смазки и обслуживания

               

Много у такого мотора и минусов это:    

  1. Большой вес (например вес 500 ватного около 6,5 кг относительно такой же мощности редукторника 3,5 кг)    
  2. Плохой накат, что влияет на экономичность    
  3. Массивный вид (диаметр 500 Вт - 242 мм по сравнению с 158 мм редукторника)    
  4. Не выпускаются моторы мощностью ниже 500 Ватт
  5. Крутящий момент меньше чем у редукторных моторов аналогичной мощности, поэтому такой мотор хуже чем редукторный справляется с холмистой местностью и крутыми подъемами, но зато скорость на столько же выше, насколько ниже тяга.
  6. Директ Драйв больше подходит для равнин.      
  7. Подходят больше на усиленные велосипеды с усиленными дропаутами


По простому такие моторы подходят больше для скутеров чем для обычных велосипедов (за исключением 500 ватного мотора) и использовать их на обычных, пусть даже на дорогих велосипедах менее  рентабельно, чем использование компактных редукторных моторов. Да к тому же сотрудники ГАИ будут требовать от таких велосипедистов права, это еще один минус. Часто при использовании рекуперации (торможения двигателем), мотор выламывает не усиленные дропауты.  


Третий тип электромоторов для велосипеда это кареточный тип.

Он устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы от установки этого мотора на велосипед это:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру  Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором
  2. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач.
  3. Возможность разгоняться до больших скоростей даже при невысоком напряжении аккумулятора и невысокой мощности мотора (правда крутящий момент при этом невысок)
  4. Имеет небольшие размеры и вес  


Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков:

  1. Самый главный это очень большая цена (по стоимости он сравним со стоимостью двух недорогих комплектов редукторных мотор-колес)
  2. Если те моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса, берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних
  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса.  
  4. Более сложная конструкция чем остальные, а потому менее надежная


В общем на наш взгляд и по нашему опыту использования электровелосипедов, лучшей альтернативы для обычного велосипедиста, чем редукторный мотор, нет и пока не придумали. Поэтому наш выбор пал именно на эти неприхотливые моторы, которые при должной экплуатации и не превышению более чем в два раза их номинальных мощностей, прослужат очень долго верой и правдой своему хозяину, остается только определиться на какую ось, заднюю или переднюю, его установить, но об этом в следующей статье.
 
 
 

Разберем три типа моторов для электровелосипедов.  

1. Редукторное мотор колесо  2. Мотор колесо прямого привода  

                     3. Мотор колесо кареточного типа.      

 
Редукторное мотор колесо
 
 
 
 


Редукторное мотор колесо ставится вместо передней или задней втулки и передает крутящий момент через редуктор, находящийся внутри мотора непосредственно на само переднее или заднее колесо. Редуктор дает возможность "обходить" естественное торможение на двигателе подобного типа при отсутствии напряжения на его обмотках. Если проще, то при отпускании ручки газа этот мотор не тормозит как мотор прямого привода, а продолжает легко вращаться. Велосипеды с таким мотором имеют хороший накат, и у них практически отсутствует сопротивление вращению педалей, а значит иметь такой двигатель на своем велосипеде лучше человеку, который любит крутить педали, и которому хватает мотора мощностью до 1000 Ватт.

Плюсы такого мотора:      

  1. Хороший крутящий момент      
  2. Экономичный    
  3. Хороший накат    
  4. Возможность использовать велосипед с таким мотором по прямому назначению, то есть попросту крутить педали      
  5. Удобно пользоваться системой PAS, которая на прямом приводе бессмысленна


          Вообщем этот мотор для тех, кто хочет иметь велосипед с мотором, а не скутер с педалями. Но есть и минусы владения таким мотором это:      

  1. Менее надежный конструктив по сравнению с мотором прямого привода по причине наличия шестерен и фривила      
  2. Не большая возможность превышения номинальной мощности, максимум в 2-3 раза по            причине быстрого износа шестеренок редуктора которые не предназначены на такую мощность      
  3. Такие моторы выпускаются с ограниченной мощностью, как правило не превышающую 1 кВт      


Требуется периодически (где-то раз в 10000 км) менять шестерни редуктора и раз в три года их смазывать. Некоторые откатали по пять сезонов без замены  смазки и никаких проблем не возникало. Стоят такие шестерни на Алиэкспресс от 1800 руб. и заменить их не составит большого труда и самостоятельно, так же как и смазать.        
Двигатель прямого привода (Директ Драйв)
 
 
 


Двигатель прямого привода - это мотор, который как и редукторный устанавливается вместо втулок переднего или заднего колеса. Он отличается от редукторного простой конструкцией и имеет только ротор и статор. Ломаться в этом моторе нечему, разве что иногда (очень редко) может понадобится сменить подшипник. Внешне он имеет бОльший диаметр по сравнению с редукторником и такой же бОльший вес. Мощность таких двигателей начинается от 500 Вт и может достигать до 6 кВт. Такие моторы можно нагружать в четыре раза превышающей его номинал мощностью, не боясь его поломки. Правда достигается это повышением напряжения, большого повышения тока стоит остерегаться по причине быстрого перегрева обмоток мотора и выхода его из строя.       Такие моторы устанавливают те, кто любит кататься на электрической тяге не применяя собственных усилий, по простому пользоваться велосипедом как скутером и не более того.

Плюсы таких моторов это:

  1. Простая неубиваемая конструкция, в которой ломаться просто нечему (это относится только к качественным моторам, у некоторых дешевых марок отклеиваются магниты, расположенные по всей окружности, это может привести к заклиниванию мотора, если отклеившийся таким образом магнит попадет в небольшой зазор между ротором и статором. Такой казус может привести к сильной аварии в зависимости от той скорости, с которой вы будете передвигаться
  2. Возможность нагружать такие моторы превышающей в 4 раза их номинала мощностью, правда только во время ускорения, то есть кратковременно, в гору так нагружать запрещено по причине быстрого перегрева и выхода из строя
  3. Есть моторы больших мощностей, которые могут разгонять ваш велосипед (который больше похож уже на спортивный скутер) до 100 км/час и более того, правда более уже будет мотоцикл
  4. Не требуют смазки и обслуживания

               

Много у такого мотора и минусов это:    

  1. Большой вес (например вес 500 ватного около 6,5 кг относительно такой же мощности редукторника 3,5 кг)    
  2. Плохой накат, что влияет на экономичность    
  3. Массивный вид (диаметр 500 Вт - 242 мм по сравнению с 158 мм редукторника)    
  4. Не выпускаются моторы мощностью ниже 500 Ватт
  5. Крутящий момент меньше чем у редукторных моторов аналогичной мощности, поэтому такой мотор хуже чем редукторный справляется с холмистой местностью и крутыми подъемами, но зато скорость на столько же выше, насколько ниже тяга.
  6. Директ Драйв больше подходит для равнин.      
  7. Подходят больше на усиленные велосипеды с усиленными дропаутами


По простому такие моторы подходят больше для скутеров чем для обычных велосипедов (за исключением 500 ватного мотора) и использовать их на обычных, пусть даже на дорогих велосипедах менее  рентабельно, чем использование компактных редукторных моторов. Да к тому же сотрудники ГАИ будут требовать от таких велосипедистов права, это еще один минус. Часто при использовании рекуперации (торможения двигателем), мотор выламывает не усиленные дропауты.  
 
Третий тип электромоторов для велосипеда это кареточный тип
 
 
 


Он устанавливается в каретку велосипеда и передает крутящий момент колесам через большую звездочку и цепь, то есть так же, как передается крутящий момент при вращении педалей велосипедистом.

Плюсы от установки этого мотора на велосипед это:

  1. Отличная развесовка велосипеда поскольку он устанавливается ровно по центру  Управляющий контроллер установлен в одном корпусе с мотором
  2. Возможность гибкого управления как крутящим моментом, так и скоростью, а достигается это простым переключением велосипедных передач.
  3. Возможность разгоняться до больших скоростей даже при невысоком напряжении аккумулятора и невысокой мощности мотора (правда крутящий момент при этом невысок)
  4. Имеет небольшие размеры и вес  


Но этот мотор, не смотря на его плюсы, имеет и ряд недостатков:

  1. Самый главный это очень большая цена (по стоимости он сравним со стоимостью двух недорогих комплектов редукторных мотор-колес)
  2. Если те моторы, которые устанавливаются вместо втулок прямо в колеса, берегут велосипедную трансмиссию (цепи, звездочки и систему переключения передач), то эти моторы наоборот способствуют быстрому изнашиванию последних
  3. Этот двигатель плохо защищен от ударов и попадания на него грязи и воды, которая летит на него из под переднего колеса.  
  4. Более сложная конструкция чем остальные, а потому менее надежная


В общем на наш взгляд и по нашему опыту использования электровелосипедов, лучшей альтернативы для обычного велосипедиста, чем редукторный мотор, нет и пока не придумали. Поэтому наш выбор пал именно на эти неприхотливые моторы, которые при должной экплуатации и не превышению более чем в два раза их номинальных мощностей, прослужат очень долго верой и правдой своему хозяину, остается только определиться на какую ось, заднюю или переднюю, его установить, но об этом в следующей статье.
 
Электровелосипед для различных задач. На какое колесо выбрать привод мотора, на переднее или заднее?

Поговорим о том какой привод электровелосипеда более предпочтителен.

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.


Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Передний привод

Плюсы:

  1. Легкий монтаж-демонтаж такого колеса с установленным мотором
  2. При подкручивании педалями получаем полный привод, что дает хорошую проходимость по бездорожью
  3. Менее чем заднее колесо подвержен грязевому воздействию


Минусы:

  1. Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров (поэтому требуется установка на хорошие и дорогие вилки) и подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт (что не существенно для мужской силы)
  2. Сильно (в зависимости от мощности) нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт
  3. При установке на велосипед с вертикальной посадкой такое колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи, что ведет к сносу передней оси и возможности падения
  4. С таким приводом намного сложнее завозить велосипед по ступенька вверх (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.


Теперь разберем задний привод

Плюсы:
  1. Не требует усиления дропаутов и не утяжеляет переднюю ось, а потому делает простым преодоление городских бордюров, завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем.
  2. С таким приводом легче преодолевать крутые подъемы
  3. Не бросается в глаза как мотор, установленный спереди (тем самым меньше будет провоцировать Гайцов)
  4. Лучшее сцепление со скользкой дорогой особенно на велосипедах с вертикальной посадкой
  5. Без проблем завозит сам себя по лестнице (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")
  6. Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо (конечно переднее мотор колесо с быстросъемной конструкцией, имеет тот же плюс)


Теперь минусы:

  1. Невозможность полного привода при помощи педалей, что усложняет передвижение по песку и сильной грязи, особенно если песок при подъеме в гору
  2. Требуется больше времени для снятия-установки (если вы захотите иногда поездить без мотора, что вряд ли)
  3. Мотор более переднего подвержен сильному загрязнению
  4. На скользкой дороге сносит заднюю ось особенно на поворотах (что менее опасно чем снос передней оси)


И наконец полноприводный велосипед

Плюсы:

  1. Отличная проходимость по любым дорогам и в любые подъемы
  2. Мощная динамика и высокий крутящий момент
  3. Отличная управляемость с точки зрения рулежки


По сути полный привод уменьшает недостатки моноприводов и усиливает их преимущества

Но есть у него и ряд существенных недостатков:

  1. Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта мотор - колес с двумя аккумуляторами
  2. Тяжелая конструкция
  3. Сложно погрузить в легковую машину (особенно с маленьким багажником)
  4. Сложнее управлять крутящим моментом, нужен навык


Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенный вывод. Однозначно сказать какой привод лучше всех проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.

Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо. Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, и живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен только задний привод.

Полный привод можно порекомендовать только экстрималам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод. Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.


 
Что лучш­­е ку­­пить ? Эле­­к­­­­тр­­овелосипед или оборудование (мотор-колесо) к существующему велосипеду?­­ Муки выбора.­­
      Перед теми, кто пожелал стать счастливым обладателем электровелосипеда, встает дилемма. Что же выбрать, купить готовый электровелосипед или поставить на обычный велосипед то оборудование, которое превратит велосипед в электровелосипед. Рассмотрим это с практической и технической точки зрения.

            Чем отличаются электровелосипеды, которые продаются на торговых площадках (о тех, которые продаются через Авито, расскажу в конце статьи)  от обычного велосипеда? Только лишь установленным электрооборудованием  и ничем больше. То есть если на новый велосипед установить электрооборудование, то он ничем не будет отличаться от нового электровелосипеда соответствующей комплектации. В исключение попадают небольшое семейство компактных электровелосипедов, имеющих сомнительную, ненадежную конструкцию, которые  предназначены только для ровных дорог и неспешной езды.

Теперь рассмотрим плюсы и минусы покупки готового электровелосипеда и оборудования для электровелосипеда относительно друг к другу.

                       Покупка Электровелосипеда

Плюсы:

  1. Экономия времени.
  2. Можно сразу увидеть внешний вид и проверить в работе (плюс действителен, только если покупать этот велосипед в магазине).
  3. Некоторые велосипедные рамы хорошо приспособлены для крепления аккумуляторов. Есть рамы со скрытыми полостями хранения аккумуляторов.
  4. Есть очень компактные модели футуристического вида, которые очень сильно отличаются от классических конструкций (этот плюс спорный, поскольку такие модели предназначены для езды только по ровному асфальту, то есть для мегаполиса).

Минусы:

  1. За адекватную цену можно купить велосипед только китайского производителя. (в России электробайки не производятся, а у европейских производителей цены как у подерженных иномарок)
  2. Цены завышены, поскольку доставка крупногабаритных грузов из Китая недешева.
  3. Небольшой выбор характеристик носителей (велосипедов)
  4. Ненадежность конструкций со скрытыми полостями для аккумуляторов. Малая емкость аккумуляторов таких велосипедов.
  5. Аккумуляторы, стоящие на таких велосипедах, низкого качества, как впрочем и большинство китайских аккумуляторов продающихся отдельно. Почему?
  6. Слабая возможность апгрейда и усовершенствования.
  7. Сложно отследить адекватность цены по причине не развитости в России рынка электровелосипедов.


Покупка набора для электрификации велосипеда

Плюсы:

  1. Низкая стоимость (стоимость доставки в разы дешевле).
  2. Огромный выбор характеристик носителей (велосипедов) как китайского, так и отечественного производства, которые можно подобрать на любой цвет и вкус.
  3. Большой выбор комплектующих и производителей моторов. (благодаря 2 и 3 пунктам, можно собрать электровелосипед который устроит любого гурмана).
  4. Можно не переплачивать за носитель (велосипед), а поставить оборудование на имеющийся в наличии или купить велосипед б/у.
  5. Больше возможностей для апгрейда и конструктивных изменений.

Минусы.

  1. Визуальный и технический результат будет виден только после установки оборудования.
  2. Требуется более длительное время выбора и покупки.
  3. У некоторых людей, которые на вы с техникой, установка, подключение и настройка оборудования может вызвать трудности.


Теперь подведем итог. Покупку готового электровелосипеда можно рекомендовать людям страдающим острой нехваткой свободного времени и для которых цена и характеристики не имеют большого значения. Всем остальным, наиболее практичней и дешевле приобрести оборудование + велосипед, если его нет в наличии.

При покупке электронаборов у нас, минус остается только под номером один.  

Теперь несколько слов о велосипедах, которые продаются по очень низкой цене через Авито. Если вы рисковый человек, и все время надеетесь на русское "авось", то вам стоит рискнуть, авось у вас получится купить очень надежный и качественный велосипед за пол цены. Вдруг есть такие альтруисты, которые покупают качественный дорогой товар, а продают его в два раза дешевле.
      Теперь серьезно. Этот товар продают по так называемому "Дропшипингу", и с продавцом, который продает этот товар, вы контактируете только через посредника или по телефону, который этот посредник предоставляет. Если кратко, то вы заказываете у посредника товар и вам присылают его на точку вывоза -осмотра. Далее вы проверяете его, и если он вам визуально нравится и он в рабочем состоянии, то вы платите деньги посреднику онлайн переводом. После того, как он увидит деньги вы забираете товар. Как вы уже сами наверное догадываетесь, с гарантийным обслуживанием еще сложнее. То есть о гарантии можно забыть. Но электровелосипед это сложный товар, качество электрических компонентов которого, можно определить только в процессе экплуатации, и то только косвенно. Например у вас будет сильно греться мотор или батарея, но пока они не выйдут из строя, вы обратиться к такому продавцу по гарантии не сможете. Вообщем покупать такой товар можно "порекомендовать" только рисковым людям, которым электровелосипед нужен на время, побаловаться. В долгосрочной же перспективе, этот велосипед может оказаться очень дорого
 
 
Преимущества Электровелосипеда (Превосходство в Движении) 100%

Преимущества электровелосипеда перед остальными видами транспорта.

Электровелосипед сохраняет в себе практически все преимущества обычного велосипеда, и добавляет в свой актив дополнительные плюсы управления и передвижения из точки А в точку Б.

Первый несомненный плюс, это электротяга, которая дает возможность перемещаться на большие расстояния без потери значительных сил и времени. Второй плюс - это скорость и динамика. Вы можете перемещаться со скоростью мастера спорта и более, не прикладывая к этому больших сил. Вы можете быстро ускорятся, испытывая несравненное удовольствие от динамики ускорения. Имея такое транспортное средство, вы забудете об бензозаправках, сервисных центрах и наличии идеальных дорог. Вам будут нипочем многочасовые пробки и затяжные горы, а для хранения подойдет любое, даже жилое помещение, ввиду отсутствия запаха бензина, тем более, что его легко загрузить в любой лифт, подняв вертикально, а если лифт отсутствует, он завезет себя сам на любой этаж, нужно только нажать на соответствующую кнопку. С этим транспортом вы забудете беспокойство о том, что у вас не хватит сил на обратную дорогу и что до объекта ехать без малого 50 и более километров. Вы всегда сможете его обслужить и почистить самостоятельно, потратив на это немного своего драгоценного времени и средств, а при желании сможете легко увеличить его мощность и комфортабельность, заменив его компоненты. Его можно без труда загрузить почти в любую легковую машину и взять с собой в большое турристическое путешествие. С ним вы можете плавно варьировать свою физическую нагрузку не позволяя себе больших перегрузок, а помогая ему педалями вы сможете проехать в два раза большие расстояния до его зарядки. Ну а в заключении самый приятный плюс, на зарядку его батареи нужно потратить от 3 до 5 российских рублей, то есть на 100 км. пути вы будете расходывать 3 рубля.

Минусы его столь незначительны, что ими можно пренебречь, это более тяжелая конструкция по сравнению с обычным велосипедом (где-то на 7 кг.) и его нигде нельзя оставлять, поскольку есть риск его угона, даже без аккумуляторной батареи, хотя и простой велосипед часто уганяют.

 
Покупка Китайских Батарей для Электровелосипеда (100% Риск)

Стоит ли покупать литиевые аккумуляторные батареи китайского производства для электровелосипеда в комплекте с мотором или без (особенно на китайских интернет площадках) и чем это грозит, поговорим в этой статье.

Image alt


Несколько слов о конструкции литиевой аккумуляторной батарее.

Литиевая аккумуляторная батарея состоит из нескольких литиевых элементов, связанных между собой проводником. Здесь будет вестись речь о аккумуляторах, состоящих из Li-io элементов питания 18650, 21700 и т.п., похожих на батарейки формата АА, только большего размера. Такие аккумуляторы имеют самую большую плотность электроэнергии на единицу веса, а потому больше всего подходят для установки на обычный велосипед, имеющий мотор до 1000 ватт. Такой мотор не требователен к повышенным токам отдачи и такие легкие, но емкие аккумуляторы, имеющие скромные характеристики по току (это относится к недорогим среднетоковым аккумуляторам) больше всего востребованы на таком транспорте.



Несколько слов о конструкции литиевой аккумуляторной батарее.

Литиевая аккумуляторная батарея состоит из нескольких литиевых элементов, связанных между собой проводником. Здесь будет вестись речь о аккумуляторах, состоящих из Li-io элементов питания 18650, 21700 и т.п., похожих на батарейки формата АА, только большего размера. Такие аккумуляторы имеют самую большую плотность электроэнергии на единицу веса, а потому больше всего подходят для установки на обычный велосипед, имеющий мотор до 1000 ватт. Такой мотор не требователен к повышенным токам отдачи и такие легкие, но емкие аккумуляторы, имеющие скромные характеристики по току (это относится к недорогим среднетоковым аккумуляторам) больше всего востребованы на таком транспорте.


Image alt

В батареях такого типа в среднем от 40 до 120 и более элементов 18650. И чем больше этих элементов в батарее, тем более требовательна эта конструкция к качеству составляющих и качеству соединения их между собой. В батарее применяется параллельное соединение, дающее суммарную емкость и последовательное, дающее суммарное напряжение. Но главная характеристика батареи не ее вольтаж или емкость, и даже не ее номинальный и максимальный ток, а внутреннее сопротивление этой батареи. И чем меньше это сопротивление, тем большие токи она может отдать без разрушительных для нее последствий. Чем выше ВС (внутреннее сопротивление), тем больше она разогревается при отдаче нужных токов, а чрезмерный нагрев разрушает батарею изнутри. По сути батарея портится как и продукты, хранящиеся в тепле. А нормальные температурные характеристики использования батареи близки к 25 градусам, и чем более они будут соответствовать оптимальным, тем дольше будет служить батарея без потери своих изначальных характеристик.

Image alt
Image alt
 

В батареях такого типа в среднем от 40 до 120 и более элементов 18650. И чем больше этих элементов в батарее, тем более требовательна эта конструкция к качеству составляющих и качеству соединения их между собой. В батарее применяется параллельное соединение, дающее суммарную емкость и последовательное, дающее суммарное напряжение. Но главная характеристика батареи не ее вольтаж или емкость, и даже не ее номинальный и максимальный ток, а внутреннее сопротивление этой батареи. И чем меньше это сопротивление, тем большие токи она может отдать без разрушительных для нее последствий. Чем выше ВС (внутреннее сопротивление), тем больше она разогревается при отдаче нужных токов, а чрезмерный нагрев разрушает батарею изнутри. По сути батарея портится как и продукты, хранящиеся в тепле. А нормальные температурные характеристики использования батареи близки к 25 градусам, и чем более они будут соответствовать оптимальным, тем дольше будет служить батарея без потери своих изначальных характеристик.

Думаю теперь понятно, насколько важна такая характеристика батареи, как ее Внутреннее Сопротивление (далее ВС)? Идем дальше.

Общее ВС батареи складывается из суммы ВС каждого элемента 18650 из которых она состоит, сопротивления соединительной шины (никелевой ленты), с помощью которой элементы соединяются друг с другом и сопротивления контактов этой шины с элементами. Но и это еще не все, что влияет на общее сопротивление готовой батареи. Плата балансировки, провода, соединяющие батарею с контроллером, контакты этих проводов с батареей, тоже добавляют ей сопротивления. Становится ясно, что качественная батарея, должна состоять только из качественных элементов, качественных шин, дорогой балансировочной платы и хороших контактов всех этих частей между собой.

  • На снимке показана качественная сварка аккумуляторов между собой никелевой пластиной. Сварочный контакт имеет площадь не менее 1 кв.мм., лента плотно прилегает к контактам аккумуляторов. Сопротивление такой батареи будет минимальным и у нее будет высокая токоотдача. (фотографии изготовленных нами батарей)
Image alt
 
 

Думаю теперь понятно, насколько важна такая характеристика батареи, как ее Внутреннее Сопротивление (далее ВС)? Идем дальше.

Общее ВС батареи складывается из суммы ВС каждого элемента 18650 из которых она состоит, сопротивления соединительной шины (никелевой ленты), с помощью которой элементы соединяются друг с другом и сопротивления контактов этой шины с элементами. Но и это еще не все, что влияет на общее сопротивление готовой батареи. Плата балансировки, провода, соединяющие батарею с контроллером, контакты этих проводов с батареей, тоже добавляют ей сопротивления. Становится ясно, что качественная батарея, должна состоять только из качественных элементов, качественных шин, дорогой балансировочной платы и хороших контактов всех этих частей между собой.

Image alt
  • На снимке показана качественная сварка аккумуляторов между собой никелевой пластиной. Сварочный контакт имеет площадь не менее 1 кв.мм., лента плотно прилегает к контактам аккумуляторов, параллели соединены друг с другом в нескольких местах.  Сопротивление такой батареи будет минимальным и у нее будет высокая токоотдача. (фотографии изготовленных нами батарей)
 
 
 
 

Теперь самое интересное

Вот тут то мы и подошли к самому главному, а именно причине, по которой не следует покупать аккумуляторные батареи китайских производителей. Все дело в том, что самые качественные элементы 18650, выпускаются под известными корейскими и японскими брендами и очень дороги. Только у фирменных элементов характеристики практически не отличаются между собой, а поэтому их не нужно тщательно подбирать в группы при параллельном соединении, чтобы у каждой параллели было одинаковое ВС (внутреннее сопротивление). В противном случае, параллельные группы, а их в батарее бывает от 10 до 20, будут разряжаться по разному, и батарея очень быстро разбалансируется даже с установленной платой балансировки, и потеряет свою емкость. Что же имеем в итоге? Что бы батарея была недорогой, ее нужно собирать из китайских аналогов с помощью недорогой (а значит не квалифицированной) рабочей силы, и не заморачиваться подбором элементов в группы, поскольку на это уходит много времени, а значит требует дополнительных затрат. Дополнительный стимул к производству таких батарей имеет то, что проверить качество таких батарей бывает сложно, особенно обычному покупателю, не имеющему специальных измерительных приборов. Да и разобрать такую батарею сложно не повредив ее. А значит покупатель гарантированно не сможет отказаться от такого не качественного товара в ближайшее время. Дело сделано, товар благополучно продан, деньги получены, и хороший отзыв, благодаря неплохому внешнему виду, тоже. Ведь покупатель видит только внешнюю оболочку. А это, нечестному китайцу и нужно, и то, что будет через несколько месяцев использования такого "товара" ему наплевать.


Такие Аккумуляторы продают на Алиэкпресс
 
Какие Аккумуляторы Продают на Алиэкспресс
  • На снимках этого китайского "произведения исскуства" видно, что сварка никелевой лентой не четкая, имеет мизерную площадь контакта, сама лента плохо прилегает к контактам аккумулятора, а параллели соединены между собой лишь в одном месте, что создаст повышенное сопротивление для прохождения тока отдачи. При ремонте этой батареи выяснилось, что элементы 18650 не были подобранны в группы и поэтому группы имели разное сопротивление. Усугублялось все это еще тем, что плата ВМС не имела функции балансировки (она вообще была б/у и не имела некоторых элементов), а значит некоторые группы в процессе зарядки, получали повышенный заряд, что могло кончится воспламенением такой батареи и всего, что ее окружало. Этому горепокупателю повезло, батарея пришла из китая поврежденной (стукнутой) и этот парень, прокатившись пару раз, принес ее нам для ремонта. 


    Вывод такой. Покупая китайские аккумуляторные батареи, вы в лучшем случае, рискуете потерять свои денежные средства, а в худшем - получить пожар за ваш же счет. И хоть литий ионные аккумуляторы одни из самых безопасных, но эксперементировать в этом направлении не стоит.
 
Вы скажете, что мы можем собрать батарею не лучше, и имеете на это полное право. Только есть одно большое НО. Мы несем годовую гарантию на все наши батареи, а значит несем ответственность за наш товар. И еще одна гарантия, мы, по вашему желанию, можем предоставить вам фотографии процесса сборки вашей батареи, что позволит вам увидеть как она выглядит изнутри, не разбирая ее. Что большинству покупателей и требуется.
 
Такие Аккумуляторы продают на Алиэкпресс
 
Какие Аккумуляторы Продают на Алиэкспресс
  • На снимках этого китайского "произведения искуства" видно, что сварка никелевой лентой не четкая, имеет мизерную площадь контакта, сама лента плохо прилегает к контактам аккумулятора, а параллели соединены между собой лишь в одном месте, что создаст повышенное сопротивление для прохождения тока отдачи. При ремонте этой батареи выяснилось, что элементы 18650 не были подобранны в группы и поэтому группы имели разное сопротивление. Усугублялось все это еще тем, что плата ВМС не имела функции балансировки (она вообще была б/у и не имела некоторых элементов), а значит некоторые группы в процессе зарядки, получали повышенный заряд, что могло кончится воспламенением такой батареи и всего, что ее окружало. Этому горепокупателю повезло, батарея пришла из китая поврежденной (стукнутой) и этот парень, прокатившись пару раз, принес ее нам для ремонта. 

Теперь самое интересное

Вот тут то мы и подошли к самому главному, а именно причине, по которой не следует покупать аккумуляторные батареи китайских производителей. Все дело в том, что самые качественные элементы 18650, выпускаются под известными корейскими и японскими брендами и очень дороги. Только у фирменных элементов характеристики практически не отличаются между собой, а поэтому их не нужно тщательно подбирать в группы при параллельном соединении, чтобы у каждой параллели было одинаковое ВС (внутреннее сопротивление). В противном случае, параллельные группы, а их в батарее бывает от 10 до 20, будут разряжаться по разному, и батарея очень быстро разбалансируется даже с установленной платой балансировки, и потеряет свою емкость. Что же имеем в итоге? Что бы батарея была недорогой, ее нужно собирать из китайских аналогов с помощью недорогой (а значит не квалифицированной) рабочей силы, и не заморачиваться подбором элементов в группы, поскольку на это уходит много времени, а значит требует дополнительных затрат. Дополнительный стимул к производству таких батарей имеет то, что проверить качество таких батарей бывает сложно, особенно обычному покупателю, не имеющему специальных измерительных приборов. Да и разобрать такую батарею сложно не повредив ее. А значит покупатель гарантированно не сможет отказаться от такого не качественного товара в ближайшее время. Дело сделано, товар благополучно продан, деньги получены, и хороший отзыв, благодаря неплохому внешнему виду, тоже. Ведь покупатель видит только внешнюю оболочку. А это, нечестному китайцу и нужно, и то, что будет через несколько месяцев использования такого "товара" ему наплевать.


    Вывод такой. Покупая китайские аккумуляторные батареи, вы в лучшем случае, рискуете потерять свои денежные средства, а в худшем - получить пожар за ваш же счет. И хоть литий ионные аккумуляторы одни из самых безопасных, но эксперементировать в этом направлении не стоит.
 
Вы скажете, что мы можем собрать батарею не лучше, и имеете на это полное право. Только есть одно большое НО. Мы несем годовую гарантию на все наши батареи, а значит несем ответственность за наш товар. И еще одна гарантия, мы, по вашему желанию, можем предоставить вам фотографии процесса сборки вашей батареи, что позволит вам увидеть как она выглядит изнутри, не разбирая ее. Что большинству покупателей и требуется.
 

Теперь самое интересное

Вот тут то мы и подошли к самому главному, а именно причине, по которой не следует покупать аккумуляторные батареи китайских производителей. Все дело в том, что самые качественные элементы 18650, выпускаются под известными корейскими и японскими брендами и очень дороги. Только у фирменных элементов характеристики практически не отличаются между собой, а поэтому их не нужно тщательно подбирать в группы при параллельном соединении, чтобы у каждой параллели было одинаковое ВС (внутреннее сопротивление). В противном случае, параллельные группы, а их в батарее бывает от 10 до 20, будут разряжаться по разному, и батарея очень быстро разбалансируется даже с установленной платой балансировки, и потеряет свою емкость. Что же имеем в итоге? Что бы батарея была недорогой, ее нужно собирать из китайских аналогов с помощью недорогой (а значит не квалифицированной) рабочей силы, и не заморачиваться подбором элементов в группы, поскольку на это уходит много времени, а значит требует дополнительных затрат. Дополнительный стимул к производству таких батарей имеет то, что проверить качество таких батарей бывает сложно, особенно обычному покупателю, не имеющему специальных измерительных приборов. Да и разобрать такую батарею сложно не повредив ее. А значит покупатель гарантированно не сможет отказаться от такого не качественного товара в ближайшее время. Дело сделано, товар благополучно продан, деньги получены, и хороший отзыв, благодаря неплохому внешнему виду, тоже. Ведь покупатель видит только внешнюю оболочку. А это, нечестному китайцу и нужно, и то, что будет через несколько месяцев использования такого "товара" ему наплевать.


Такие Аккумуляторы продают на Алиэкпресс
 
Какие Аккумуляторы Продают на Алиэкспресс
  • На снимках этого китайского "произведения искуства" видно, что сварка никелевой лентой не четкая, имеет мизерную площадь контакта, сама лента плохо прилегает к контактам аккумулятора, а параллели соединены между собой лишь в одном месте, что создаст повышенное сопротивление для прохождения тока отдачи. При ремонте этой батареи выяснилось, что элементы 18650 не были подобранны в группы и поэтому группы имели разное сопротивление. Усугублялось все это еще тем, что плата ВМС не имела функции балансировки (она вообще была б/у и не имела некоторых элементов), а значит некоторые группы в процессе зарядки, получали повышенный заряд, что могло кончится воспламенением такой батареи и всего, что ее окружало. Этому горепокупателю повезло, батарея пришла из китая поврежденной (стукнутой) и этот парень, прокатившись пару раз, принес ее нам для ремонта. 
    Вывод такой. Покупая китайские аккумуляторные батареи, вы в лучшем случае, рискуете потерять свои денежные средства, а в худшем - получить пожар за ваш же счет. И хоть литий ионные аккумуляторы одни из самых безопасных, но эксперементировать в этом направлении не стоит.
 
Вы скажете, что мы можем собрать батарею не лучше, и имеете на это полное право. Только есть одно большое НО. Мы несем годовую гарантию на все наши батареи, а значит несем ответственность за наш товар. И еще одна гарантия, мы, по вашему желанию, можем предоставить вам фотографии процесса сборки вашей батареи, что позволит вам увидеть как она выглядит изнутри, не разбирая ее. Что большинству покупателей и требуется.