Какой привод электромотора выбрать передний или задний?
 

Преимущества различных приводов электровелосипедов при определенных условиях

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.
Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Передний двигатель для велосипеда

Плюсы:
  1. Легкий монтаж-демонтаж такого колеса с установленным мотором
  2. При подкручивании педалями получаем полный привод, что дает хорошую проходимость по бездорожью
  3. Менее чем заднее колесо подвержен грязевому воздействию

Минусы:
  1. Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров и больших неровностей дороги, поэтому требуется установка на более мощные и дорогие вилки. Подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт намного тяжелее (что не существенно для мужской силы).
  2. Сильно, в зависимости от мощности, нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт
  3. Переднее колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи (особенно в зимнее время), что ведет к сносу передней оси и возможности падения, особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, весь вес велосипедиста на которых, приходится на заднее колесо. По этой причине передняя покрышка очень быстро изнашивается.
  4. При движении в гору на переднее колесо вес еще меньше, поэтому заезд в гору на рыхлом бездорожье или мокром асфальте осложняется.
  5. С передним приводом намного сложнее завозить велосипед, ведя его рядом, по ступенька вверх или в крутую гору (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.

Теперь разберем задний электродвигатель

Плюсы:
  1. Не требует усиления дропаутов при мощности мотора до 500 ватт включительно и не утяжеляет переднюю ось,
  2. Делает простым преодоление городских бордюров и различных препятствий.
  3. Завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем - элементарно, справится даже подросток.
  4. С таким приводом легче преодолевать крутые подъемы
  5. Не бросается в глаза как двигатель, установленный спереди (тем самым меньше будет провоцировать гайцов)
  6. Лучшее сцепление со скользкой дорогой особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, а снос задней оси легко ликвидировать с помощью выставленной ноги.
  7. Без проблем завозит сам себя в очень крутые подъемы, когда велосипед ведешь рядом (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")
  8. Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо.

Теперь минусы:
  1. Невозможность полного привода при помощи педалей, что немного усложняет передвижение по песку и рыхлой почве.
  2. Требуется чуть больше времени для снятия-установки, но это требуется в редких случаях.
  3. Мотор более переднего подвержен сильному загрязнению.
  4. На скользкой дороге сносит заднюю ось особенно на поворотах, что намного менее опасно, чем снос передней оси.

И наконец полноприводный велосипед

Плюсы:

  1. Отличная проходимость по любым дорогам и в любые подъемы
  2. Мощная динамика и высокий крутящий момент
  3. Отличная управляемость с точки зрения рулежки

По сути полный привод уменьшает недостатки моноприводов и усиливает их преимущества, тем более, если на заднее колесо устанавливать более мощный двигатель.

Но есть у него и ряд существенных недостатков:

  1. Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта моторколес с двумя или, в два раза более мощным, одним аккумулятором
  2. Тяжелая конструкция
  3. Сложно погрузить в легковую машину (особенно с маленьким багажником)
  4. Сложнее управлять крутящим моментом, нужен навык, особенно на скользкой дороге.

Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенные выводы. Сказать, какой привод лучше всех, проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.
Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по песчаной пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо более чем оправдан.
Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен задний привод.
Ну а если вам нужен электровелосипед для преодоления довольно крутых подъемов, то есть тяговитый и в то же время, иногда вам нужна большая скорость, то альтернативы кареточному электромотору вам не найти.
Полный привод можно порекомендовать только экстремалам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод.
Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.