Электровелосипед для различных задач. На какое колесо выбрать привод мотора, на переднее или заднее?

Поговорим о том какой привод электровелосипеда более предпочтителен.

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.


Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Передний привод

Плюсы:

  1. Легкий монтаж-демонтаж такого колеса с установленным мотором
  2. При подкручивании педалями получаем полный привод, что дает хорошую проходимость по бездорожью
  3. Менее чем заднее колесо подвержен грязевому воздействию


Минусы:

  1. Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров (поэтому требуется установка на хорошие и дорогие вилки) и подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт (что не существенно для мужской силы)
  2. Сильно (в зависимости от мощности) нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт
  3. При установке на велосипед с вертикальной посадкой такое колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи, что ведет к сносу передней оси и возможности падения
  4. С таким приводом намного сложнее завозить велосипед по ступенька вверх (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.


Теперь разберем задний привод

Плюсы:
  1. Не требует усиления дропаутов и не утяжеляет переднюю ось, а потому делает простым преодоление городских бордюров, завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем.
  2. С таким приводом легче преодолевать крутые подъемы
  3. Не бросается в глаза как мотор, установленный спереди (тем самым меньше будет провоцировать Гайцов)
  4. Лучшее сцепление со скользкой дорогой особенно на велосипедах с вертикальной посадкой
  5. Без проблем завозит сам себя по лестнице (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")
  6. Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо (конечно переднее мотор колесо с быстросъемной конструкцией, имеет тот же плюс)


Теперь минусы:

  1. Невозможность полного привода при помощи педалей, что усложняет передвижение по песку и сильной грязи, особенно если песок при подъеме в гору
  2. Требуется больше времени для снятия-установки (если вы захотите иногда поездить без мотора, что вряд ли)
  3. Мотор более переднего подвержен сильному загрязнению
  4. На скользкой дороге сносит заднюю ось особенно на поворотах (что менее опасно чем снос передней оси)


И наконец полноприводный велосипед

Плюсы:

  1. Отличная проходимость по любым дорогам и в любые подъемы
  2. Мощная динамика и высокий крутящий момент
  3. Отличная управляемость с точки зрения рулежки


По сути полный привод уменьшает недостатки моноприводов и усиливает их преимущества

Но есть у него и ряд существенных недостатков:

  1. Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта мотор - колес с двумя аккумуляторами
  2. Тяжелая конструкция
  3. Сложно погрузить в легковую машину (особенно с маленьким багажником)
  4. Сложнее управлять крутящим моментом, нужен навык


Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенный вывод. Однозначно сказать какой привод лучше всех проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.

Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо. Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, и живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен только задний привод.

Полный привод можно порекомендовать только экстрималам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод. Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.