­­­­­­­­­­

­­ЭЛ­­­­Е­­­­К­­ТРО­­ВЕЛ­­ Н­­­­­­Н

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Внимание!!! Цены на моторы, наборы и батареи актуальны и зафиксированны по курсу 85 руб. за доллар. Продаем остатки, количество ограничено.
Преимущество переднего привода электровелосипеда. Мифы и заблуждения.

          В последнее время к нам часто стали обращаться клиенты, для которых в приоритете переднее мотор колесо, не смотря на то, что велосипед нужен в основном для поездок по городу. После вопросов почему выбор пал на передний привод, один из клиентов предоставил нам текст, приведенный ниже.

Преимущество велосипедов с передним приводом.

1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель.
2. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
3. Универсальность – передние редукторные моторы подходят к велосипедам всевозможных модификаций. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.
4. Хорошая балансировка веса – при расположении электромотора впереди и батареи на багажнике. При удачном распределении массы обеспечивается максимальная эффективность торможения. Это особенно ощутимо, когда велосипед с передним мотор-колесом используется для езды по скользкой заснеженной поверхности. Существенный перевес, наоборот, приводит к непредсказуемому поведению транспортного средства.
5. Достижение увеличенных значений крутящего момента. Возможность визуального контроля работы мотор-колеса и своевременной остановки при выявлении очевидных отклонений в его работе

Разберем эти утверждения, многие из которых ничего общего с практикой не имеют, а большей частью ей противоречат.

1. Да, монтаж переднего колеса немного проще, чем заднего, но для человека, который хоть раз в жизни снимал колесо заднее, лишняя минута времени на установку заднего колеса не является чем-то существенным.
2. Если у вас на велосипеде не более восьми задних скоростей (звездочек), то при установке заднего мотора с трещеткой на 7 скоростей регулировщик скоростей и трансмиссия так же не затрагивается, возможно смещение на пару миллиметров соосности трещетки на моторе с задним переключателем, что может привести к нечеткому переключению передач, но это элементарно ликвидируется вращением ролика в который упирается рубашка троса переключения передач. Если же на вашем велосипеде 9 или 10 задних звездочек, то купите задний мотор под установку кассеты и тогда переставив вашу кассету (звездочки) на мотор, вы так же абсолютно не затроните вашу трансмиссию и переключатель скоростей регулировать не надо.
К тому же при езде на электровелосипеде вы практически не будете пользоваться переключателем скоростей, поскольку при движении в гору вы будете помогать себе мотором, а не переключением передач. Чаще всего используются две самых маленьких задних звезды, а передние переключатели просто снимают.
3. Третье утверждение так же справедливо и для задних моторов и даже в большей степени, чем для передних, поскольку если ваша амортизационная вилка под ось, то никакой передний мотор на нее не поставишь, а вот заднее крепление под ось встречается намного реже. На счет получения полного привода при установке переднего мотора, возражений нет.
4. Четвертое утверждение полностью абсурдно, поскольку с гирей в переднем колесе никакой пользы ни от рулежки, ни от торможения не получаешь, а получаешь очень тяжелую переднюю ось, с которой очень затруднительно преодолевать неровности на дороге, а тем более заезжать на бардюры и корни деревьев. Нагрузка на и без того нагруженную переднюю вилку, принимающую все дорожные неровности на себя, увеличивается в разы и она очень быстро выходит из строя. Поскольку основная масса велосипедиста приходится на заднюю ось, тем более при заезде в гору, переднее не нагруженное колесо часто пробуксовывает даже на сухом грунте, не говоря уже о скользкой дороге и слякоти, и передняя покрышка очень быстро изнашивается. Ну а когда читаешь утверждение, про повышенную безопасность при движении по скользкой дороге, сразу становится ясно, что статью писал теоретик, а не практик. Движение с передним приводом по заснеженной скользкой дороге намного опаснее, чем с задним, поскольку переднюю ось сносит в сторону даже при плавном добавлении оборотов мотору, тем более, если переднее колесо повернуто и ликвидировать снос сложно, это с задним мотором, чтобы не упасть, достаточно выставить ногу, с передним так не получится и вы непременно упадете.
5. Почему можно достигнуть увеличенных значений крутящего момента только на переднем моторе мне не понятно, так же не понятно и то, как можно визуально при движении понять, что мотор ведет себя не адекватно. Я даже представить себе не могу, какие отклонения в работе мотора являются очевидными при беглом взгляде при движении. А вот услышать посторонний звук можно как на переднем, так и на заднем моторе.
Реальные плюсы и минусы переднего привода можно прочитать в нашей статье здесь.